Начало
"...Во времена, когда на Эйвениле не было ничего, кроме пустыни и тёмной бездны над нею, когда сама земля не умела дышать, миром правили сеоны - таинственная раса духов. Без чувств, без разума, они слонялись по земле и протяжно стонали, то ли от холода и тьмы, то ли от осознания собственной обречённости. Именно эти стоны в конце-концов привлекли Сияющего Эйвена, великого Святого, решившего спасти этот мир от царящего в нём уныния. Спустился Эйвен на землю на звёздном коне и изрёк столпившимся около него духам: "Возрадуйтесь, ибо я пришёл, чтобы вывести вас в новый, светлый мир, показать все его прелести!" С этими словами Эйвен распростёр руки к небесам, и залился тёмный мир ярким светом. Ударил он копьём о щит, и потянулись к небесам высокие горы. Взмахнул он копьём, и потекли по земле реки. Издал он воинский клич, и в ответ завыл ему ветер. Расцветала земля, но испугались призраки, привыкшие к бессмысленному существованию на немой земле. И решили они, что не нужна им подобная роскошь. С диким рёвом слились они воедино и обрушили всех себя на Эйвена. Не выдержали натиска латные доспехи Святого, рухнул под ним конь звёздный, но стоял Эйвен, твёрдой рукой сжимая шею чудовища. Затрещали кости Эйвена, ведь был он простым человеком, и пал он, обливаясь кровью. Но даже мёртвый продолжал он сжимать шею извивающейся гадины, пока она не испустила дух. Святая кровь Эйвена окропила землю, и выросли на ней разнообразные растения. Из треснувших костей его родились животные, птицы и рыбы. А из слёз, которые Святой пролил по нечестивым призракам, которые не смогли принять свет, родились люди. Но и чудовище не исчезло бесследно. Его плоть обратилась в пар и вознеслась к небесам, отравляя воздух порочной магией, способной изменить как людей, так и животных. А из крови чудовища родились твари столько же мерзкие, сколько было и само чудовище - ведьмы и колдуны, внешне напоминающие людей, но внутри - гнилые..."
Церковное учение, Трактат 3
Эпоха Затишья
Самые первые исторические упоминания о людском государстве на Эйвениле относятся к так называемой Эпохе Затишья. Своё название она получила из-за того, что тогда ещё разногласия между обычными людьми и людьми с магией были незначительными, бытовыми.
В то время государственность у людей уже сложилась. Все они были объединены, как и сейчас, под одним флагом - мантикорой, принадлежащей роду де Вильнеев, да здравствует род наших королей, царствующих до сих пор. Эпоха пришлась на время правления Рогнеда, Симеона и Шейлы де Вильнеев.
В период правления Рогнеда, отца Симеона и деда Шейлы, была возведена столица, прекрасный город Риетоль. Рогнед был мудрым правителем, при нём не было ни одной революции и междоусобной войны. Ходят легенды, что тогда правой рукой Рогнеда был маг Ур, но церковь отвергает этот вариант, а всех, кто его придерживается, считает еретиками. Хотя ведьмы и маги уверены, что это было правдой.... Кто знает. Именно Ур, согласно легенде, помог Рогнеду отбить нашествие огров, спустившихся с гор, используя против них разрушительную магию. Нет ни одного исторического упоминания о борьбе людей с "лайентами"(так называют людей с магическими силами).
После смерти Рогнеда разгорелась междоусобная война между Симеоном и его братом Вологдом за трон. И снова в истории фигурирует Ур, как главный разрешитель этого конфликта. Симеон, обратившись к Уру за помощью, победил своего брата и навсегда отправил его в изгнание. Разумеется, участие Ура в этой войне - тоже всего лишь легенда, которая старательно отрицается церковью. Правление Симеона было обусловлено рядом кровопролитных революций. Недовольный политикой своего короля народ брал в руки оружие. Но все выступления были подавлены королевской гвардией.
Не успело окончиться последнее народное выступление, как пришло известие, что король мёртв. Впоследствии установили, что Симеон был отравлен собственным сыном Шейлой. По легенде, Ур решил вмешаться, но Шейла, каким-то непостижимым образом, победил Ура. Говорят, Шейла был первым инквизитором, способным "уничтожать" магию, на деле же, просто блокировать использование магической силы. Как бы то ни было, Шейла был последним королём, в период правлении которого не существовало инквизиции. Хотя Шейла, по инициативе церкви, учредил Орден рыцарей, названный в честь мистического животного, украшающего флаг королей. Рыцари в те времена гонялись не за ведьмами и колдунами, а за чудовищами.
Равигольд
Этим словом люди Эйвениля называют эпоху перемен, эпоху, когда началась Священная война.
Шейла умер, а его трон занял Виктор, незаконнорожденный брат Симеона. Виктор правил мудро, пока на Риетоль не напал Дяс, маг-некромант. Шесть месяцев Дяс осаждал город со своим бессмертным войском и ордой сподвижников-магов, пока на помощь столице не пришёл Орден Мантикоры. Как лучи утренней зари вторгаются в лоно ночи, так и рыцари в сияющих доспехах на лошадях в сверкающей сбруе врезались в орды оживших мертвецов. Многие пали, но осада была снята, а Дяс уничтожен. Но его сподвижникам удалось сбежать. Затаив злобу и ненависть, они собрали новое войско, ещё больше прежнего и двинулись на Риетоль. И снова Орден Мантикоры дал им отпор, потеряв практически всех своих рыцарей.
После этой войны церковь приняла отчаянные меры. Все лайенты были объявлены вне закона, и каждого из них преследовали. Иногда под маховик репрессий попадали и невиновные. Орден был объявлен "рукой Эйвена" и теперь его предназначение было уничтожать лайентов. Для более успешной борьбы церковь, хранившая всё это время секрет Шейлы, отдала его рыцарям.
Отныне самые достойные рыцари могли блокировать магию лайентов.
С тех пор и берёт своё начало Священная война. . .